Sunday, February 17, 2013

Себастиан


“Кандидат в обербургомистры? Он не поляк, у него просто фамилия польская. Третье-четвертое поколение, да, может ты и права, таких семей много на юге, но это немцы, они себя никак не ассоциируют с Польшей и поляками. Видела баннеры его везде ломают и расписывают? “Ты меня бесишь”, “Кто угодно кроме тебя”? А понятно почему. Во-первых, он из CSU, знаешь что это? Это отдельная баварская партия, Христианско-социальный союз, как бы аффилированная с христианскими демократами. Да, еще он из Баварии. Ну и - он шеф полиции. Сначала он, кажется, был полицейским офицером в Мюнхене. А теперь здесь. На днях была история, когда полиция устроила рейд на наркоторговцев. На самом деле, это был такой дом в Конневитце, со сквотом, там живут панки. Все понимают, кто там живет, весь город. Все понимают, что они безвредные. А полицейские - они же хотели устроить настоящий рейд. Все всерьез, все секретно, позвонили за полчаса в детский сад, который за сквотом находится. Не дозвонились. Ну и выехали на рейд. А теперь представь, младшая группа детского сада гуляет, а тут полицейские - не просто так, а в черной форме, которая для спецопераций, с автоматами. Серьезно, прямо во время прогулки детского сада. Перепугали детей не пойми для чего. Из дома этого они в итоге вынесли 500 грамм марихуаны. Это очень мало, вообще ничтожно мало для рейда. Ладно бы они опиаты нашли. Но полкило дури - это жалко выглядит, честно. В общем, все считают, что это был такой подарок полиции, шефу к выборам”

“Так объясни мне, в чем польза от твоей диссертации? У тебя есть три предложения”

“Если серьезно, я думаю у него нет шансов. В ГДР традиционно довольно левое голосование. Но у Линке шансов тоже нет. Поэтому я в пользу теперешнего бургмомистра, Юнга. Он из SPD. Они все-таки на довольно левых позициях стоят. Но вот кстати именно SPD в свое время снизили бюджетные расходны на социалку. Я думаю, это только они могли себе позволить. Правда, если кто-то и будет применять такие меры - только левые.”

“В Бундестаге была на днях дискуссия... Я только не уверен, общая или на одном из партийных дней. Полноценный брак для ЛГБТ. Брачный союз для геев давно разрешен, ты знаешь. Но вообще мне кажется, это много говорит о Германии. В смысле, у нас огромное количество недостатков, конечно, и проблем. Но то, что консервативная партия выносит на повестку дня права ЛГБТ - это по-моему неплохо, правда”

2 comments:

  1. хорошие портреты. Ты прям записываешь или по памяти? Aлинку, к примеру, узнала сразу :)

    он прям так и сказал "..в рейхстаге ?" эх, тоскуют немцы по рейху. ну да ладно - главное, что за SPD голусует.

    Робс мой это называет стратегическим голосванием. В принципе, социал-демократически настроенной молодежи SPD неприятен, они их называют Altherrenverein, ну так оно и есть, сползли к середине (они сейчас все сползают в середину, поскольку там большинство избирателей). Левые, кстати, хоть и совершенно стремные на федеральном уровне - на локальном - если смотреть и читать програму - самые адекваты, что в плане социальном, что в образовательном, что в культурном. Но левого кандидата не выберут из принципа. На зеленого на востоке недостаточно bio-bürgertum. Пираты - вообще не серьезно. вот и выбирай. Шансы есть, правда, у безпартийных - потому что на уровне города нужно быть хозяйственником, а не идеологом. У нас в Халле были летом выборы - прошел мужичок спортсмен и безпартийный. Выиграл во втором туре у одного очень мерзкого дядечки из CDU. Многие мои друзья, особенно если леваки какие - вообще не ходят на выборы, поскольку и так ясно, кто победит.

    а и еще поправка - именно брак для однополых пар не разрешен в германии (http://www.bundestag.de/bundestag/plenum/abstimmung/2012/20120628_3.pdf ). есть eingetragene partnerschaft, но это не одно и то же. Недавно базарили насчет налоговых поблажек и прав на усыновление. Усыновлять вроде разрешили, а налогового облечения не ввели. позорище, хотя о чем это я? по сравнению с Россиюшкой - рай.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот в том и дело, что по памяти :) Бундестаг, конечно, это я лопух, сейчас поправлю.
      Себастьян-то как раз из артикулированных левых, если я правильно понял по отдельным комментариям на немецком - такой идеолог левой молодежи на пенсии. Ему тридцать с небольшим или как-то так. Не знаю, был ли он в антифа, чувак который нас познакомил, он тоже давно "на пенсии", но боевой антифашист.

      наверное кстати я и про браки спутал, потому что у меня как раз было ощущение, что обсуждение браков двух типов. в общем сейчас внесу фактологические правки :)

      Delete